Что нужно понимать про ребенка, чтобы помочь ему учиться с удовольствием

Как работать с внутренней мотивацией

Типы внутренней мотивации

Мотивационные типы учеников

  1. Исследователь — ребенок, для которого важно само новое знание или умение. «Ужасно интересно все то, что неизвестно». Даже если прямо сейчас это знание ничего ему не дает. Зато оно может пригодиться когда-нибудь потом. Такие дети остро реагируют на фразы «ученые до сих пор не решили» или «это одна из самых интересных тайн природы».
  2. Проектировщик — ребенок, для которого знание — инструмент самореализации. Для этого ребенка крайне важно понимать, что конкретно дает ему новое знание и как его применить на практике. И если оно не совпадает с его целями, ребенок быстро теряет к нему интерес. Здесь аргументы типа «вырастешь — поймешь» совершенно не работают.
  3. Призер — ребенок, для которого важно самоутверждение. Он хочет быть первым в любом соревновании и в любом предмете.
  4. Активист — ребенок, для которого ключевое — быть принятым окружающими. Ему нужны «лайки», он хочет быть хорошим. Ему становится интересно, когда он видит, что его деятельность улучшает жизнь окружающих людей. Активисту нравится что-то делать с кем-то сообща, увлекая других своим примером.
  5. Испытатель — ребенок, для которого важно определить пределы своих возможностей. «А это я смогу? А так у меня получится?» Он любит доказывать всем и производить на всех впечатление.

Зачем нужны ошибки

Какие стадии развития проходит ребенок

Дарья Громова