Педагог дала советы родителям и школьникам
Делать уроки с ребенком — настоящее испытание для любого родителя, которое требует ангельского терпения. Но даже самые терпеливые мамы и папы мечтают о том, чтобы ребенок поскорее начал выполнять домашку сам. О том, как научить школьника самостоятельно делать уроки, рассказала учитель начальных классов, методист Ольга Узорова.
Начинайте как можно раньше
Чем раньше малыш узнает о том, что существует слово «надо» и системные дела, которые нужно делать постоянно, тем лучше. Поэтому очень важно с 3 лет понемногу приучать детей к несложной домашней работе: вытирать пыль, помогать маме накрывать на стол, кормить питомца и т. д. В таком режиме и домашнее задание не станет для ребенка шоком. К сожалению, если такая самостоятельность не была выработана с детства, то и требовать от ребенка в 1–2-м классе делать уроки одному бессмысленно.
Не бойтесь ошибок
Изначально не стоит добиваться от ребенка идеально чистой домашней работы. Важно научиться ценить и уважать его самостоятельность, а это значит, принимать помарки и ошибки. Со временем они пройдут, и школьник научится писать аккуратно. Однако стоит обратить внимание: если помарок больше 20 на работу, то это сигнал, что надо обратиться к логопеду или дефектологу.
С ленью поможет бороться режим
Очень часто родители жалуются на то, что школьника буквально невозможно заставить сесть за уроки: он постоянно отвлекается, ищет предлоги не заниматься. В таком случае поможет правильный режим дня. Важно, чтобы ребенок садился за домашнюю работу в одно и то же время. Также стоит организовать удобное рабочее место. Поначалу можно сидеть рядом и не давать отвлекаться. Например, на постоянные просьбы попить или поесть можно ответить: «Сначала доделаешь уроки, потом все остальное».
Не садитесь за уроки поздно
Делать уроки поздно вечером, когда ребенок устал, — плохая идея. Постарайтесь распланировать день так, чтобы садиться за домашние задания днем, а также составьте план выполнения уроков. Например: две задачи решу минут за 10, а на пять примеров уйдет 5–6 минут.
Ориентируйтесь на индивидуальность ребенка
Все люди запоминают информацию по-разному: кто-то обладает хорошей зрительной памятью, у кого-то лучше развита слуховая память. В первом случае стоит иллюстрировать информацию и записывать ее, во втором — читать вслух или пропевать на любой подходящий мотив. Каким-то школьникам удобнее воспринимать все в виде схем и наглядных пособий.
И еще одна полезная рекомендация: не стоит учить похожие предметы подряд. Например, после литературного чтения лучше делать математику, а не читать параграф по окружающему миру.
Также о том, как помочь ребенку научиться делать домашнюю работу самостоятельно, читайте в наших материалах.