Зачем и как учиться сегодня? 5 экспертов объясняют, в чем смысл образования

Федор Шеберстов: «Позволить ребенку стать автором собственной жизни»

  • Способность видеть горизонт собственных возможностей.
  • Знание своих сильных и слабых сторон.
  • Умение ответственно принимать решения.
  • Вера в себя, способность быть собой и наслаждаться этим.

Участники проекта «Учитель для России», которые едут в сельские школы на несколько лет, становятся для своих учеников носителями другого мировоззрения, в котором на первом месте стоят осмысленность и внутренняя мотивация.

Владимир Миронов: «Настоящее образование — это выстраивание диалога учителя и ученика»

Нурлан Киясов: «Необходима цифровая педагогика»

Задача онлайн-образования в школе — повысить цифровые компетенции и дать учителю инструменты, с помощью которых он сам и предмет, который он ведет, станут более интересны ребенку.

  • инфраструктура (оборудование, контент, высокоскоростной интернет);
  • обучение учителей, их оценка технологий;
  • системные изменения, интеграция цифровой педагогики на уровне администрации образовательных учреждений.

Тимур Жаббаров: «Осознанность — метанавык, который можно развивать»

Взрослый умеет строить отношения с собой, с другими людьми, с деньгами. Он умеет структурировать собственный день, управлять своей жизнью. Научиться этому можно в подростковом возрасте, это необходимая и реальная задача.

Василий Лебедев: «Нужны гибкость мышления и стимулы к созданию смыслов»

Как только мы начнем думать о том, как развить интерес к познанию, система образования радикально изменится. В том числе изменится взаимодействие школы и детей, родителей и детей, школы и родителей. Пока знания будут священными, этого не произойдет.

Наталья Волкова