Как реклама влияет на детей и подростков

Умение «фильтровать» рекламу

Восприятие рекламы и возраст ребенка

Дошкольники

  • в состоянии идентифицировать рекламу и отличить ее от других программ или видов информации;
  • ему еще трудно понять, что за развлекательным сюжетом на самом деле прячется реклама; например, что видео с распаковкой игрушек на YouTube (очень популярный среди детей формат) — это она и есть;
  • не всегда понимает, что реклама пытается ему что-то продать;
  • принимает рекламные слоганы за чистую монету.

Дети младшего и среднего школьного возраста

  • отдают себе отчет в том, что реклама пытается им что-то продать;
  • легко запоминают рекламные слоганы и другие ключевые сообщения;
  • в состоянии распознать некоторые приемы и уловки — например, замечают, когда реклама преувеличивает положительные стороны продукта;
  • не всегда понимают, что продукт не настолько хорош, как его описывают в рекламе.

  • Что за продукт рекламируют?
  • Кому и для чего он может быть нужен?
  • Почему его рекламируют именно так?
  • Какие эмоции вызывает реклама — счастье, желание принадлежать к определенной группе, страх быть «не таким»? Как эти чувства могут заставить нас купить то, без чего мы можем обойтись?
  • Платят ли рекламодатели знаменитостям, звездам спорта и другим известным людям за продвижение товара, и если да, то почему?
  • Связывает ли реклама с продуктом ту или иную идею? Например, помогает ли она детям чувствовать себя более взрослыми или уверенными в себе, когда они им пользуются?
  • Как небольшие «бесплатные» подарки помогают продвигать продукт? Например, простенькие игрушки и другие мелочи, которые идут «в нагрузку» к детскому меню в сетях фастфуда, — влияют ли они на наше решение, куда отправиться перекусить в следующий раз?

Подростки

  • Насколько реален рекламируемый образ жизни? Знаешь ли ты кого-нибудь, кто так живет?
  • Можно ли назвать продукты питания и напитки, о которых идет речь в рекламе, полезными? Почему, например, овощи и фрукты не рекламируют так активно, как фастфуд, йогурты или газировку?
  • Какое впечатление реклама создает о взаимоотношениях между людьми, их ценностях, внешнем виде, культурном уровне? Насколько рекламные образы отражают разнообразие реальной жизни?
  • Как информация, которую ты размещаешь о себе в соцсетях, влияет на выдачу рекламы, которую ты там видишь?

Мелкий шрифт и скрытые обязательства

Популярные рекламные уловки

Игорь Александров