Назад в Новости

Во всех школах России будут оценивать инклюзивную среду

Анна Каменева
07 июля 2025
21

Об этом сообщили в Министерстве просвещения РФ

С 1 сентября во всех школах нашей страны будет введена ежегодная оценка инклюзивной среды. Об этом в интервью РИА Новости сообщила директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская:

«По поручению Президента Российской Федерации уже разработана и утверждена специальная модель с четкими критериями, как должна работать инклюзивная школа. Это поможет своевременно принимать решения в сфере управления образованием и системно улучшать условия для всех детей».

Также, по словам Ларисы Фальковской, сегодня система инклюзивного образования в России активно развивается. Особые дети могут учиться как в обычных школах, так и в инклюзивных классах или коррекционных школах, где подходы к обучению уже отработаны.

Семьям с особыми детьми помогают государственные центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и некоммерческие организации.

Согласно исследованиям, количество учащихся с ОВЗ и инвалидностью на всех уровнях образования с 2015 года выросло более чем в два раза. И 61% таких школьников сейчас обучаются в общеобразовательных организациях. Для повышения доступности образования для особых детей Минпросвещения России актуализирует нормативное правовое обеспечение учащихся, учитывая мнения семей. Адаптированные образовательные программы, учитывающие особенности детей, совершенствуются, но при этом сохраняются единые требования для всех школ страны. Также создаются новые специальные учебники.

«Экспертное сообщество поддерживает и совместное обучение здоровых детей со сверстниками с ОВЗ, с инвалидностью как один из вариантов организации образования. Технологии и методы работы определяются образовательной организацией, специалистами. Нам нужна собственная, отечественная модель инклюзивного образования. Она должна сохранить вариативность форм обучения, обеспечивать общность культурных и духовно-нравственных ценностей, учитывать особые потребности разных групп детей», — отметила Лариса Фальковская.

Поделиться в соцсетях