На вопрос ответили в Рособрнадзоре
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев принял участие в дискуссии, посвященной введению интегральной (средней) оценки в школах. Во время своего выступления он отметил, что современная система оценивания знаний должна постоянно меняться и совершенствоваться. Анзор Музаев подчеркнул, что одним из перспективных направлений в этом вопросе может стать дополнение ЕГЭ копилкой личностных достижений выпускника в разных видах деятельности. В таком портфолио будет отражена динамика развития ребенка в учебной, социальной, культурной, спортивной и творческой жизни.
«У нас идет плотная работа с Минкультуры России, Минспорта и Росмолодежью, чтобы решить, как можно верифицировать те достижения, которые учащиеся получают вне школы. Не должно быть никаких сомнений, что достижения эти не куплены в интернете», — сказал Анзор Музаев.
Также глава Рособрнадзора подчеркнул, что введение интегральной оценки требует серьезной проработки, потому что такая оценка должна быть максимально объективной. Анзор Музаев напомнил, что раньше медаль «За особые успехи в учении» выпускникам выдавали без учета результатов ЕГЭ по русскому языку и математике. А уже после того, как такой учет был введен, количество школьных медалистов сократилось примерно на 20 тысяч человек. Это свидетельствует о необъективности оценок, выставленных в аттестате некоторыми школами.
Также на сегодняшний день около тысячи образовательных организаций входят в список школ с необъективными результатами ВПР.
«Вопросов много, над ними надо работать. У нас есть предложение, что школьные оценки в аттестате должны быть подкреплены дополнительными маркерами объективности выставления этих оценок. Если мы эту модель продумаем и внедрим, то возможные риски сведутся к минимуму», — отметил Анзор Музаев.
Напомним, что в декабре прошлого года председатель Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев в разговоре с Президентом России предложил ввести интегральную (среднюю) оценку знаний школьников, которая учитывалась бы наряду с результатами ЕГЭ. По мнению Валерия Фадеева, такая оценка поможет выпускникам обращать внимание не только на те предметы, по которым они сдают экзамены. Владимир Путин эту идею поддержал.