Соревнования проводил Институт коррекционной педагогики
В г. Москве завершился V Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии.
Соревнования направлены на поддержку карьерного, профессионального и личностного роста молодых исследователей, инновационных научных разработок в сфере образования и психолого-педагогической абилитации и реабилитации особых детей и взрослых, а также на укрепление кадрового потенциала ИКП.
Конкурс учрежден Министерством просвещения РФ, оператор — Институт коррекционной педагогики.
Участники состязались на трех этапах. Первый этап (заочный) включал конкурсное испытание «Эссе». В нем приняли участие 139 молодых исследователей. Второй этап (заочный) включал представление проекта в форме реферата. Третий этап (очный и заочный) включал конкурсное испытание «Проект».
В финал конкурса вышли 37 участников по четырем номинациям.
Во время торжественной церемонии награждения победителей с приветственным словом к участникам обратилась начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Таис Дацюк. Она отметила, что конкурс способствует развитию научно-исследовательского потенциала выпускников вузов, повышая их интерес к науке.
К финалистам также обратилась директор Института коррекционной педагогики Татьяна Соловьева. Она подчеркнула уникальность российской дефектологической науки и ее научного наследия, которое сохраняется и развивается благодаря исследованиям, проводимым на базе ИКП.
По итогам финальных испытаний V Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии 2025 года первое место в номинации «Научное исследование в дошкольном образовании детей с ОВЗ» заняла Екатерина Хорошавина из г. Москвы.
В номинации «Ранняя помощь и поддержка семьи особого ребенка» второе место заняла Мария Благоразумова из Удмуртской Республики.
В номинации «Содержание и методы общего образования (школа для особого ребенка)» второе место заняла Алина Халиуллина из Томской области.
В номинации «Профессиональное обучение и образование лиц с ОВЗ» второе место заняла Ануш Бабаян из Краснодарского края. Первые места в этих номинациях жюри решило не присуждать.