Торжественная церемония проходила в г. Улан-Удэ
Уникальные методики, творческие идеи и необычные практики преподавания 37 родных языков представили педагоги со всей России на финале профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы».
К участникам обратился Министр просвещения РФ Сергей Кравцов:
«Мы четвертый раз проводим конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы», он пользуется большим успехом и позволяет поддерживать учителей родных языков. Хочу выразить вам благодарность за ваш ежедневный труд, за выбор вашей миссии. Именно вы воспитываете в детях уважение к многообразию культур и языков, это залог консолидации российского народа и национальной безопасности нашей страны».
Сергей Кравцов также сообщил, что на сегодняшний день существует 340 рабочих программ по родным языкам и литературам народов России на 59 языках. В целом по стране более 3 миллионов ребят изучают 76 родных языков.
В этом году в рамках финала конкурса проходило новое испытание «Вектор развития». Финалисты приняли участие в открытом диалоге с заместителем Министра просвещения РФ Ольгой Колударовой.
Победителей всероссийского конкурса определили в двух номинациях.
В номинации «Лучший учитель родного языка и родной литературы» первое место заняла Юлия Ситникова из Липецкой области.
В номинации «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста» первое место заняла Виктория Настаева из Республики Калмыкия.
«Я впервые в Бурятии, и это полный восторг. Люди настолько гостеприимные, настолько открытые, настолько душевные. Каждый конкурсный день — это просто море впечатлений. Люди выкладываются на 100%. Я очень рада, что у нас в стране такое внимание уделяется сохранению родных языков. Необходимо укреплять и сохранять родные языки, потому что это действительно важно для подрастающего поколения и для культуры в целом», — сказала победитель конкурса Юлия Ситникова.