Назад в Новости

Эксперты обсудили проведение эксперимента с введением оценки поведения в школах

Анна Каменева
27 июня 2025
5

В мероприятии принял участие Министр просвещения РФ

В г. Москве состоялось заседание Всероссийского экспертного педагогического совета. В мероприятии приняли участие Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, заместитель Министра просвещения РФ Ольга Колударова, директор Института развития, здоровья и адаптации ребенка Елена Приступа и другие.

Члены совета обсудили пилотное введение оценки поведения в ряде регионов, а также установление единого расписания уроков и поурочного планирования.

Расскажем подробнее об основных темах заседания.

  • Для каждого уровня образования подготовлены свои расписания, которые каждая школа может адаптировать под свои условия, но в рамках единых федеральных требований. В ближайшее время единые расписания вместе с методическими рекомендациями будут направлены в регионы.
  • С 1 сентября в школах Новгородской, Ярославской, Тульской, Ленинградской областей, Луганской Народной Республики, Чеченской Республики и Республики Мордовия начнется апробация системы оценивания поведения учеников. Всего определено 84 образовательные организации.
  • Предполагается, что оценки будут выставлять ученикам с 1-го по 8-й класс в течение всего учебного года. В случае успеха эксперимента, он будет распространен на учащихся всех школ страны.
  • В перспективе оценка поведения должна найти отражение в документах об окончании учебного заведения.
  • Среди критериев оценки поведения: дисциплинированность, соблюдение норм межличностного взаимодействия с обучающимися, соблюдение норм межличностного взаимодействия со взрослыми, социальная активность и правомерное поведение.
  • Оценку поведения будет выставлять классный руководитель с учетом мнения педагогов, которые работают с ребенком, и администрацией образовательной организации.
  • Каждой школе предложено выбрать для апробации одну из трех моделей оценки. Среди них — двухуровневая система (зачет/незачет), трехуровневая система (образцовое, удовлетворительное и неудовлетворительное поведение), а также традиционная пятиуровневая система («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «совсем неудовлетворительно»).
Поделиться в соцсетях