background picturebackground picture

Тренажеры для мозга

Раннее детство

Дошкольники

Школьники

Особые дети

392

Про балансиры, кинезиомешочки, лого-мишени и не только

Если ребенок неусидчивый, невнимательный, гиперактивный, непослушный, плохо учится и имеет проблемы с координацией движений, то родители часто связывают это с его физическим состоянием или индивидуальными особенностями. Но причина кроется в нарушении работы ствола мозга и мозжечка. Решить проблему поможет мозжечковая стимуляция, о применении которой рассказывает детский психолог, арт-терапевт, логопед Галина Шевцова.

Сознание и движение

Мозжечковая стимуляция — это комплекс упражнений, которые направлены на развитие когнитивных функций и нормализацию психического, физического и эмоционального развития ребенка. Программа тренировок разработана для последовательного улучшения показателей чтения, успеваемости, физической координации. Она позволяет научить ребенка правильно обрабатывать информацию, усовершенствовать навыки речи и письма, повысить концентрацию внимания, улучшить память и восприятие.

Результат достигается благодаря воздействию на способность удерживать равновесие и статической физической нагрузке. Через движение ребенок учится регулировать себя когнитивно, осознавать свое тело, что приводит к развитию саморегуляции и контролю собственных действий. Это является основой для овладения всеми видами учебной деятельности.

Собрал и систематизировал всю информацию о мозжечковой стимуляции педагог Фрэнк Бильгоу. Он призывал сделать повседневную деятельность человека организованной, для того чтобы сформировать организованную структуру мозга, которая будет функционировать на определенном уровне, совершенствуясь и развиваясь. Этот принцип лег в основу создания тренажера — балансира, или балансировочной доски, которая теперь называется доской Бильгоу.

Сегодня мозжечковая стимуляция применяется для коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии. Улучшение двигательных навыков, сенсорного восприятия и обработки информации происходит в результате применения упражнений на балансировку тела и физических упражнений. Комплекс упражнений выполняется при помощи специального оборудования и тренажеров.

Доска Бильгоу

Важно придерживаться правил выполнения упражнений (к балансиру прилагается инструкция): соблюдать симметрию в выполнении упражнений, располагать ноги на одинаковом расстоянии от центра доски, при использовании дополнительного оборудования и его удержании руками руки располагаются на одинаковом расстоянии от центра элемента оборудования.

Упражнения начинаются от простого к сложному: сначала нужно научиться находить и удерживать равновесие, затем задания усложняются и появляются дополнительные задачи. Например: стоя на доске, правой рукой коснуться левого уха, а левую руку положить на правое плечо, смотреть вперед, считать вслух до десяти. Далее можно поменять положение рук и проделать все то же самое с закрытыми глазами.

Еще один важный момент: на поверхность балансира может быть наклеен крупный песок, и это будет дополнительной сенсорной стимуляцией для стоп.

Кинезиомешочки

Такие мешочки — дополнительное оборудование к балансиру. Они бывают разного размера, с наполнением в виде крупного песка или крупы.

Стоя на доске, их можно подкидывать вверх и ловить, перекидываться с партнером, удерживать на голове, кидать по лого-мишени.

Лого-мишень (доска обратной связи)

Мишень (или доска) обратной связи (лого-мишень) — один из компонентов комплекса для мозжечковой стимуляции, работающий в паре с мячом-попрыгунчиком. Размер доски 46 × 46 см. Верхнюю часть мишени можно приподнять на разную высоту при помощи регулируемых ножек.

Доска расчерчена на 9 равных секторов, в которых находятся разные изображения. Ребенок, стоя на балансире, кидает попрыгунчик или мешочек в определенный сектор — в зависимости от задания. Если используется мяч, то ребенок должен его поймать после отскока, если мешочек, то взять его после броска.

Когда ребенок выполняет даже самое простое, на первый взгляд, упражнение (стоя на балансире, кинуть в доску попрыгунчик и поймать его), в работе мозга участвуют одновременно зрительная, тактильная, моторная, слуховая и вестибулярная функции.

Если у ребенка есть нарушения функций какой-либо системы организма, ему упражнение будет даваться с трудом. Но в результате регулярных тренировок появятся значительные улучшения в борьбе со многими патологиями.

Мяч-маятник

Мяч-маятник подвешивается к потолку. На уровне груди ребенка.

Самое простое упражнение: стоять на балансире и ловить раскачивающийся мяч.

Затем отбивать мяч при помощи специальной планки с разметкой.

Далее, стоя на доске и держа в руках мяч, ребенок должен сбить им цели, расположенные на стойке, в соответствии с заданием.

Нейровосьмерка

Стоя на балансире, ребенок держит в руках восьмерку, по которой должен прокатать шарик.

* * *

Главное в занятиях с тренажерами для мозжечковой стимуляции — четкое выполнение заданий. Потому что прежде всего у ребенка должна развиться регуляторная функция, ему необходимо научиться контролировать себя и свое тело — когнитивно и через движение.

Поделиться в соцсетях