Как рассказывать сказки незрячим малышам

Истории, за которыми нет личного опыта

Родители как проводники в сказочный мир

  • Он с удовольствием играет со взрослым в игры, например, в «Идет коза рогатая», «Ехали за орехами, в ямку бух!» Ребенок с выражением особого удовольствия показывает, «как шишка в лоб мишке отскочила». Это значит, что у него накоплен опыт совместных со взрослым действий и ярких эмоциональных переживаний.
  • Ребенок не только понимает обращенную к нему речь, выполняет простые просьбы, но и может рассказать о событиях «там и тогда» (это называется контекстной речью). Например: «Кого мы кормили на прогулке?» — «Гулю»; «К кому ходили в гости?» — «К бабе». При этом качество и полнота высказываний не имеют значения. Это умение показывает, что внутренний мир ребенка постепенно наполняется яркими воспоминаниями и фантазиями.
  • Малыш умеет совершать действия с предметами по их назначению (прокатывает в направлении взрослого мяч, просовывает руку в варежку, берет со стола предмет и может положить его на стол, держит чашку и может наклонить ее так, чтобы пить из нее).

Как подготовить малыша к знакомству со сказкой

Шаг 1. Выбрать сказку и подготовиться к ее пересказу

Шаг 2. Оценить опыт малыша и помочь ему накопить недостающую практику в повседневной жизни

Шаг 3. Подготовить игрушку-персонаж

Шаг 4. Место для рассказывания сказки имеет значение

Шаг 5. Сказка начинается…

Шаг 6. Добавить эпизоды и новых персонажей

Шаг 7. Рассказывать сказку вместе с малышом

Сценарий первого знакомства малыша со сказкой «Колобок»