Решение об усыновлении ребенка должно быть зрелым
Мысль «Может быть, я попробую?» не подходит для усыновления, считает приемная мама Ольга Хрипунова из города Усмани Липецкой области. По ее мнению, к такому поступку необходимо серьезно и тщательно готовиться. В ее семье двое приемных детей: девочка и мальчик. Своей историей она делится с нашими читателями.
Долгий путь
К желанию принять в семью чужого ребенка Ольгу привела невозможность родить своего. Они с мужем 5 лет ждали появления малыша, но ничего не происходило, и надежды оставалось все меньше. Ольга была молода, закончила университет, нашла работу, дом был полная чаша, а радости все это не доставляло. Наоборот, и днем, и ночью душили слезы, особенно при виде мамочек с детьми.
Верный путь подсказывала мама: давала читать статьи об усыновлении. Еще поддерживал муж: он был не против, а это очень важно. Страх мешал окончательно озвучить желание самой себе. Ольга боялась, что возьмет ребенка, а не получится, тревожилась о том, что скажут люди вокруг. В поддержке самых близких не сомневалась, а вот мнение других родственников и знакомых ее настораживало.
Но решимость будущей приемной мамы росла и крепла, и все дальнейшие события доказали, что Ольга оказалась права.
Она — моя!
Когда Ольга с мужем усыновили Олю, малышке было 9 месяцев. Поэтому приемная мама воспринимала ее как свою родную, ею самой рожденную. Мысли о том, что это не свой ребенок, даже не возникало.
Все по порядку
Удочерение Оли началось с обращения Ольги в Отдел народного образования по опеке и попечительству г. Усмани. Там будущей приемной маме рассказали, какие необходимы документы.
Ольга с мужем написали заявление о своем желании усыновить ребенка вне зависимости от пола, но желательно здорового. Далее последовали поездка в Департамент образования г. Липецка и беседа со специалистом. Родителям показали картотеку и предложили поехать в детдом посмотреть на детей.
Надо сказать, что такие поездки — тяжелое испытание. Даже в хороших детдомах, где дети ухожены, а работники — добрые и отзывчивые люди, присутствует атмосфера обездоленности. Почувствовала ее и Ольга. Они с мужем шли по двору, и к ним подбежали малыши 3–4 лет с криком: «Возьмите меня, возьмите!» Вынести такое зрелище очень трудно. Ольга сильно переживала, но это только укрепило ее намерения.
Пол ребенка для родителей был не важен — главное, чтобы это был грудничок. Ольга хотела пройти весь путь с малышом от самого рождения. Они с мужем посмотрели карту Оли, поговорили с врачом и решили ее взять.
Что дальше?
Девочка не сразу отправилась в семью. Сначала приемные родители приезжали в детдом пообщаться и поиграть с ней. Но ощущение, что этот ребенок — свой, появилось с первых моментов общения. Да и психолог детдома усилила это чувство, сказав, что девочка очень похожа на Ольгу и ее мужа.
Принять решение родителям было страшно, но как только они это сделали, страх ушел.
Сейчас девочка уже выросла, и никому в голову не может прийти мысль, что она и ее родители — не родные, а приемные.
Дальше — больше
Удочерив Олю, Ольга думала, что больше никогда не будет брать детей, так как не верила, что удача может улыбнуться дважды. Ведь Оля была настолько семейная, своя. А 8 лет спустя она снова поехала за ребенком.
На этот раз причина оказалась та же и не та. Благосостояние семьи росло, теперь уже все было не только у Ольги и ее мужа, но и у их дочери. Девочке не доставало только братика или сестренки. Так назрела необходимость еще в одном малыше.
Он никак не появлялся, но в один прекрасный день родителям позвонили и сказали, что есть двухнедельный мальчик. При знакомстве с ним мужа Ольги немного напугал такой маленький возраст ребенка, но они молча решили сразу, что именно его и возьмут. Они даже по дороге домой не разговаривали, а потом, приехав, без обсуждений сошлись на этой мысли. Наверное, это судьба, потому что мальчик оказался копией папы.
Адаптация и ревность
У Оли период адаптации был. На момент усыновления ей было 9 месяцев, и, попав в домашнюю обстановку, она поняла, что находится в незнакомом ей месте. В первый день она почти все время плакала и не слезала с рук, но потом быстро привыкла к дому и адаптировалась.
У мальчика периода привыкания не было вообще, так как его усыновили в совсем маленьком возрасте. А вот ревность у своей сестры он, конечно, вызывал. Но Оля смышленая — благодаря тому, что мама все время с ней разговаривала, девочка быстро все поняла и приняла.
Как сказать правду
Ольга считает: ее дочь должна знать о том, что ее когда-то усыновили. Она окружена любовью и сама любит своих приемных родителей, но правда рано или поздно выйдет наружу. По мнению Ольги, лучше, если девочка ее узнает именно от самых близких, а не от других людей.
Биология и жизнь
У Ольги есть данные биологических родителей ее детей. Их сообщают в детдоме при усыновлении. Но у нее никогда не возникало желания с ними встретиться. Она считает своих детей родными, и больше ей ничего не надо. Разбираться с тем, как так получилось, что кровные матери отказались от малышей, Ольга не хочет.
Никак иначе
Ольгу часто спрашивают, почему она решила именно усыновить детей, а не оформить опеку, например. Но приемная мама не признает полумер. Если уж решилась, то нужно идти до конца. Она считает, что не имеет права попробовать, а потом отказаться, если что-то не устраивает. Никаких попыток тут быть не может.
В чем секрет?
Самое главное — любовь. И ощущение семьи. Для Ольги семья на первом плане. Она любит свою работу, но никогда не променяет семью на карьеру.
Совет будущим приемным родителям
Усыновлять нужно только в том случае, если чувствуешь полную готовность — идти на жертвы, решать проблемы, преодолевать трудности во что бы то ни стало. Важно понимать, что в этом деле попробовать не получится. И когда видишь ребенка и понимаешь, что это твое, тогда все сомнения отпадают.
Решение об усыновлении дается непросто, но когда принимаешь ребенка, то обязательно становится легче.
Материал подготовлен при содействии фонда «Измени одну жизнь».