Назад в Новости

Школьник из Подмосковья изобрел тренажер для восстановления подвижности руки

Анна Каменева
25 ноября 2025
5

Мальчик захотел помочь брату своего педагога

Ученик 10 класса гимназии г. Ногинска (Московская область) Александр Кокорев разработал уникальный нейротренажер, который помогает восстанавливать функциональную активность кисти руки во время реабилитации.

Юноша рассказал, что изначально захотел помочь брату своего наставника — педагога дополнительного образования по робототехнике Александра Галочкина, у мужчины диагностировали паралич одной из рук. Тогда Александру и пришла в голову идея создать тренажер для реабилитации, принцип работы которого будет основан на зеркальной терапии.

Компьютерное зрение считывает движения здоровой руки пациента, после чего пациент самостоятельно совершает идентичные движения на парализованной кисти. Зрительная обратная связь как бы «обманывает» мозг, заставляя воспринимать движение парализованной конечности как успешное, и таким образом формируются новые нейронные связи.

«Несмотря на то, что проект уже создан и успешно функционирует, работа над ним не останавливается, мы постоянно дорабатываем и вносим правки. В будущем планирую получить патент на свое изобретение», — рассказал Александр Кокорев.

Детали для устройства были сделаны на 3D-принтере из пластика. Дуги для сгибания пальцев парализованной руки выполнены по принципу золотого сечения. Как пояснил Александр, такая форма позволяет сгибать все три фаланги. Для успешной работы юноша вместе с наставником написали два кода — для компьютера и для самого тренажера.

Тестирование и доработка тренажера проходили совместно с врачами реабилитационного центра — филиала Главного клинического госпиталя МВД.

«С Сашей мы работаем с 3 класса, начинали изучать робототехнику с Lego-набора. Его огромная работоспособность и усидчивость, стремление к новым знаниям проявлялись уже тогда. Он всегда на 100% отдавался тем проектам, которые мы создавали. При работе с такими замотивированными ребятами очень существенна роль наставника — здесь важно показать ребенку, что его знания предмета могут быть применены на практике, что он может что-то изобретать и создавать», — отметил педагог юного изобретателя Александр Галочкин.

По окончании школы Александр Кокорев хотел бы поступить в МФТИ или Высшую школу экономики, чтобы в будущем создать свою компанию по производству биотехники.

Поделиться в соцсетях