Назад в Новости

Названы победители конкурса «Лучшая инклюзивная школа — 2025»

Анна Каменева
17 октября 2025
42

Торжественная церемония проходила в г. Москве

В столице наградили победителей и финалистов XII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа — 2025». Соревнования организованы Министерством просвещения РФ, оператор — Московский государственный психолого-педагогический университет.

В федеральном этапе конкурса приняли участие детские сады, школы и организации отдыха детей и их оздоровления из 67 регионов России. Во время финала участники  презентовали работу своих образовательных организаций.

В результате всех испытаний, профессиональное жюри определило победителей в четырех номинациях.

Лучшей инклюзивной школой стал лицей № 78 «Фарватер» (г. Казань, Республика Татарстан).

«Лучшим инклюзивным детским садом» признан детский сад № 92 (г. Орел, Орловская область).

В номинации «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления» первое место заняло государственное автономное учреждение «Содействие детскому отдыху» (г. Курган, Курганская область).

Лучшей ресурсной организацией стала Екатеринбургская школа № 3 (Свердловская область).

Победителей и призеров поздравил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов:

«Мы еще раз убедились, что образовательные организации могут и должны быть открыты для каждого ребенка, независимо от его особенностей и возможностей. Участники конкурса показали, что профессионализм, любовь к детям и искреннее стремление помочь меняют образовательную среду и жизнь ребят к лучшему».

Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская подчеркнула, что «проведение конкурса является ступенькой к процессу построения общества равных возможностей, когда внимание к вопросам всестороннего развития человека, независимо от его особенностей, становится безусловным приоритетом и нормой жизни».

Напомним, что Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» позволяет выявить лучшие практики инклюзивного образования, активизировать работу образовательных организаций по включению детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в систему общего образования.

Поделиться в соцсетях