В Минпросвещения России подготовили список рекомендуемых картин
Первичный список отечественных фильмов и мультфильмов для детей подготовили специалисты Министерства просвещения РФ. Эти картины рекомендованы к семейному просмотру, а также к просмотру в школах, колледжах и детских садах в рамках внеурочной деятельности, реализации в образовательной организации программ воспитания и дополнительного образования, включая работу школьных театров.
В список включены кинокартины и мультфильмы для ребят разных возрастов. Также в перечень вошло документальное кино и серия выпусков «Без срока давности».
Так, например, для малышей рекомендованы такие мультфильмы, как «Аленький цветочек», «Бременские музыканты», «В стране невыученных уроков» и др.
Для учеников 1–4-х классов эксперты рекомендуют такие картины, как «Варвара-краса, длинная коса», «Доктор Айболит», «Королевство кривых зеркал».
Ученикам 5–7-х классов будут интересны фильмы «Каникулы Петрова и Васечкина», «Дорога к звездам», «Волшебная лампа Аладдина», «Время первых».
А старшеклассникам можно смело рекомендовать такие картины, как «Подольские курсанты», «Андрей Рублев», «Доживем до понедельника», «Дядя Ваня» и др.
С полным списком фильмов вы можете ознакомиться по ссылке.
Специалисты Института изучения детства, семьи и воспитания напоминают, что очень важно не только правильно выбрать мультфильм или фильм для ребенка, но и «правильно его посмотреть».
- Перед просмотром, особенно если фильм снят по книге, поговорите с ребенком и узнайте, знаком ли он с произведением. Можно попросить его рассказать о главных героях книги, объяснить финал и т. д.
- Перед просмотром настройте ребенка, сказав, что вы бы хотели, чтобы он был внимательным и не отвлекался, так как после вы хотите поговорить с ним об увиденном.
- Во время просмотра объясняйте ребенку незнакомые слова и выражения, поступки героев.
- После просмотра поговорите о чувствах, которые ребенок испытал во время фильма и после его завершения, о том, понравилась ли ему картина, спросите о главных героях, их отношениях, чувствах, о причинах и смысле их поступков.
- Обязательно обратите внимание на конфликт в фильме, поговорите, на чем он построен, разрешился ли.
- В конце обсуждения можно спросить, что, по мнению ребенка, хотел сказать своей работой автор, какую главную мысль донести.
Очень важно, чтобы ребенок с удовольствием рассказывал вам о своих впечатлениях, поэтому выбирайте фильмы и мультфильмы вместе, чтобы интересно было всем.