background picturebackground picture

Развлечение с размышлением: смотрим фильмы вместе с детьми

Родители

120

Яркий и увлекательный способ рассказать ребенку о жизни

Совместный кинопросмотр — это одновременно и развлечение, и семейный досуг, и эффективный метод воспитания, ведь каждый фильм может стать отличным поводом для разговора на сложные жизненные темы.

Как выбрать фильм

1. При выборе картины стоит ориентироваться на интересы и возраст ребенка. Важно, чтобы он не заскучал во время сеанса и получил пищу для размышлений. Тема может быть любой: любовь, счастье, сострадание, дружба, боль.

2. Желательно найти и рассказать ребенку интересные факты о режиссере, об актерах, которые в фильме заняты, об истории создания или сюжете.

3. Хорошо, если фильм не будет слишком длинным и тяжелым для восприятия, — у самого младшего зрителя должны остаться душевные силы на разговор. Хотя если вдруг ребенку захочется помолчать и не говорить о кино сразу после просмотра — не настаивайте. Иногда, чтобы впечатление сложилось, нужно время.

Фильмы, которые можно посмотреть всей семьей

Не обязательно смотреть только новинки кинопроката. Проверенные временем киноленты помогут познакомить ребенка с прошлым, с ценностями предыдущих поколений, расскажут о том, чем жили и к чему стремились родители.

«Легенда № 17» (6+) (Россия, 2012)

2 сентября 1972 года в Монреале хоккейная сборная СССР разгромила канадских профессионалов из НХЛ со счетом 7:3. Матч стал эпохальным, потому что он был не просто игрой. Это была битва за свою страну, перевернувшая мировое представление о хоккее.

Валерий Харламов, которого теперь весь мир знал просто по номеру 17, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея. Советский хоккеист Валерий Харламов стал образцом для подражания. Его история отлично мотивирует и пробуждает чувство патриотизма. В фильме есть моменты, когда зритель обязательно прослезится, даже если не является рьяным поклонником хоккея.

«Последний богатырь» (6+) (Россия, 2017)

Семейная лента, вдохновленная русским фольклором, хотя события фильма происходят в наши дни. Главный герой — молодой человек по имени Иван, живущий совершенно обычной жизнью. Однажды Ваня оказывается в загадочном мире под названием Белогорье, где живут все герои русских народных сказок, как добрые, так и злые.

Молодой герой знакомится со многими интересными жителями сказочного мира, встречается с Добрыней Никитичем и противостоит главному злодею — Кощею Бессмертному.

«Последний богатырь» — второй художественный фильм Disney в России после «Книги мастеров», вышедшей в 2008 году. Фильм является интересным смешением нескольких жанров, таких как сказка, приключения, комедия и экшн.

«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (0+) (СССР, 1964)

Предисловие авторов к фильму: «Это фильм для взрослых, которые были детьми, и для детей, которые обязательно будут взрослыми».

Костя Иночкин, будучи в пионерском лагере, переплыл реку и оказался на запретной для посещений территории, за что и был изгнан начальником пионерлагеря товарищем Дыниным. Не желая доводить бабушку до инфаркта своим досрочным прибытием, мальчик тайно возвращается в лагерь, где пионеры так же тайно содержат его и предпринимают все меры, чтобы не состоялся родительский день. Ведь именно в этот день Костина бабушка приедет в лагерь…

У фильма «Добро пожаловать…» словно два лица. Дети видят в нем веселую историю о мальчике, который тайком остается в пионерлагере после несправедливого исключения, а взрослые легко разгадывают в картине острую сатиру на советское двуличие и черствый бюрократизм. Есть что рассказать современному ребенку, для которого СССР — далекое прошлое.

«Призрак» (6+) (Россия, 2015)

«Призрак» — интересная, динамичная, смешная история о конструкторе самолета и школьнике-семикласснике.

Авиаконструктор Юрий Гордеев более десяти лет работал над новой моделью самолета ЮГ-1. Всего неделя остается до грандиозной презентации крылатой машины и его триумфа, но судьба распоряжается иначе: изобретатель внезапно погибает в автокатастрофе.

Трагедией очень быстро пользуются конкуренты — компания Гордеева закрыта, проект признан недоработанным, а единственный готовый самолет украден. Однако сам Гордеев не намерен легко сдаваться, он становится призраком, сущностью, которую никто не видит, не слышит и не чувствует. Никто, кроме восьмиклассника Вани, страдающего от материнской гиперопеки, забитого хулиганами-одноклассниками и боящегося темноты и высоты. Вдвоем новым приятелям придется за неделю решить проблемы друг друга и переоценить свое отношение к жизни…

«Со дна вершины» (12+) (Россия, 2017)

Старшеклассник Леша Царев живет в Мурманской области, занимается горными лыжами и готовится к стартам самого высокого уровня. Он — семнадцатилетний лидер школы и подающий большие надежды чемпион юношеской сборной по горным лыжам. У Алексея есть любимая девушка Лина и друг Костя, его соперник и в спорте, и в любви. Алексей — первый во всем. Он уверен в себе, не умеет и не желает проигрывать. Но все меняется в один миг.

Однажды Костя останавливает канатную дорогу, на которой едет Леша, чтобы отомстить приятелю за то, что тот проводит слишком много времени с одноклассницей, которая им обоим нравится. Чтобы не опоздать на тренировку, Леша залезает на трос, падает и разбивается. Врачам приходится ампутировать парню ноги, чтобы спасти жизнь. Осознав, что его жизнь навсегда изменилась, Леша на время впадает в депрессию. Но затем с помощью отца, бывшего тренера и других близких людей Леша учится ходить на протезах и вскоре вновь становится лыжником, теперь уже паралимпийским.

Картина вдохновлена реальной историей кемеровского чемпиона Алексея Мошкина, который в 14 лет лишился ног, а уже в 18 лет вышел на паралимпийскую трассу в Альбервилле и заслужил медаль.

«Пеликан» (6+) (Франция, Греция, 2011)

После смерти жены мужчина отказывается выходить на улицу и не хочет общаться с единственным сыном. Жизнь для него теряет всякий смысл. Однажды мальчик находит птенца пеликана, которого решает оставить у себя. Он выкармливает птицу, и между ними завязываются теплые дружеские отношения. Пеликан помогает мальчику вновь обрести своего отца и вернуть его к жизни.

«Хатико: самый верный друг» (0+) (Великобритания, 2008)

В основе сюжета — реальная история, случившаяся в Японии и потрясшая весь мир. Однажды, возвращаясь с работы, профессор колледжа нашел на вокзале симпатичного щенка породы акита-ину. Профессор и Хатико стали верными друзьями. Каждый день пес провожал и встречал профессора на вокзале. И даже потеряв хозяина, пес не оставил надежду, что друг вернется, и в течение 9 лет каждый день в одно и то же время приходил на вокзал его встречать.

«Звездочки на земле» (0+) (Индия, 2007)

Мальчик Ишан с рождения немного отличается от других детей. Ему дается с трудом то, что у других получается легко. Даже его собственные родители не понимают Ишана. Когда ребенок в третий раз проваливает экзамены в школе, отец в наказание отправляет мальчика в школу-интернат. Ребенку плохо в одиночестве, он осуждает себя за расставание с родителями, но и не может их простить. Однажды у Ишана появляется учитель рисования Рам, и это единственный человек, кто понимает мальчика.

О чем говорить после просмотра

Конечно, кино — это только повод поговорить о том, что волнует ребенка и вас в данный момент. Но начать разговор стоит все-таки именно с увиденного.

На финальных титрах можно попросить каждого члена семьи поделиться своими впечатлениями от просмотра. Не бойтесь задавать простые вопросы: «Что тебе понравилось в фильме? Почему? Какая сцена тебе показалась самой интересной?»

Затем попробуйте углубить разговор. Можно спросить вот о чем: «Как ты думаешь, о чем этот фильм? Почему герой действовал так или иначе? Как бы ты поступил на его месте? Позиция какого героя тебе ближе? В твоей жизни было что-нибудь похожее или ты увидел такое впервые?»

Не забудьте поинтересоваться чувствами ребенка после просмотра: «Какие чувства вызывает у тебя это кино? Кому из героев сопереживаешь больше всего? Кого тебе жалко? Кто тебе кажется самым симпатичным?»

И самое главное — говорите и о себе тоже, о своих впечатлениях, мыслях, ассоциациях, которые вызвал фильм. Если вы вспомнили какую-то историю из собственного детства, перекликающуюся с событиями фильма, расскажите ее ребенку, ему будет интересно.

Фото: Коллекция/iStock

Поделиться в соцсетях