Опасная ситуация в интернете: как помочь подростку

Какие интернет-риски актуальны для несовершеннолетних

  • контентные риски: материалы, содержащие насилие, агрессию, порнографию, нецензурную лексику, пропаганду азартных игр или наркотиков, разжигающие ненависть по тому или иному признаку;
  • коммуникационные риски: хищение/выманивание персональной информации, оскорбления, груминг, киберсталкинг, кибербуллинг, вовлечение в наркоторговлю или другую незаконную деятельность, склонение к самоповреждению или суициду.

Как вовремя распознать интернет-угрозу

  • поведенческий уровень: скрытность, замкнутость, подавленное настроение, холодные отношения с близкими, нежелание общаться с друзьями, двигательное возбуждение (подросток нигде не может найти себе место), отказ ходить в школу, потеря интереса к прежним увлечениям, нарушения сна (слишком продолжительный или, наоборот, поверхностный и тревожный), изменение аппетита (переедание или потеря аппетита как такового, пристрастие к определенному виду еды: сладкому, соленому, горькому);
  • когнитивный уровень: подросток высказывает мысли о сложности и трудности жизни, начинает интересоваться темой смерти, разговоры о будущем вызывают у него страх и неуверенность, а мысли спутаны и рассеяны, он часто отвечает на вопросы невпопад;
  • эмоциональный уровень: постоянное ощущение тревоги, страх, чувство бессилия и одиночества, отчаяние, вина, стыд.

Что делать, если опасная ситуация уже возникла

Оказать «первую помощь»

Обратиться в службу безопасности и полицию

Начать работу с психологом

Игорь Александров