background picturebackground picture

Какие таланты есть у вашего ребенка?

Дошкольники

660

Определить зоны развития, поддерживать все начинания и не мешать раскрыться

С раннего детства родители присматриваются к детям: какие у них способности? Ребенок поет — может, отдать его в музыкалку? Сын рисует — значит, ему путь в художники! И хорошо бы походить на гимнастику и фигурное катание — вдруг дочь там реализует свою любовь к танцам?

Зачем родители так пристально смотрят на своих детей, пытаясь разглядеть талант? Им хочется, чтобы ребенок стал успешным, счастливым человеком — а если заниматься в жизни чем-то, к чему у тебя не только лежит душа, но есть и способности, то, скорее всего, счастье достижимо.

Наблюдать и давать доступ к информации

Действительно, для начала надо понять, какие таланты у вашего ребенка. При этом не стоит навязывать ему свои мечты, выбирать ему «талант». Если вам нравилось в музыкалке, но не было возможности ее закончить и поступить в консерваторию, не перекладывайте свою мечту на ребенка. Может быть, малышу передалась ваша страсть к игре на фортепиано — это замечательно. Но если нет, не настаивайте на разучивании «Собачьего вальса», посмотрите внимательнее.

Склонности к какому-то определенному виду деятельности можно выявить уже к 5 годам, а иногда и раньше. Чтобы это получилось наверняка, рассказывайте и показывайте ребенку о разных занятиях. Сходите с ним на каток, в консерваторию, в музей, в технопарк. Дайте ему доступ к информации — и наблюдайте.

Так, если ребенку отдать сломанный будильник, и он будет не просто с ним играть, а попробует разобрать, понять, как он работает, — то, возможно, у него есть технические способности. Конечно, это может быть и простое любопытство, но ведь такой эксперимент можно провести несколько раз и посмотреть, какая реакция будет у вашего ребенка.

Чаще всего, говоря о талантах, имеют в виду способности. Они бывают, как правило, такие:

  1. технические;
  2. музыкальные;
  3. артистические;
  4. интеллектуальные;
  5. спортивные;
  6. художественные;
  7. литературные;
  8. способности к научной работе.

Если ребенок долгое время занимается каким-то делом, получает от этого удовольствие и постоянно этим интересуется — есть вероятность, что это и есть его талант. Считается, если дети занимаются чем-то в течение месяца, после этого можно будет понять, продолжать ему ходить на занятия или лучше поискать новое.

Определив, какие способности проявляет ваш ребенок, можно сужать область. Например, научные способности могут быть разными: кому-то нравится химия, кому-то математика или астрономия. Способности могут и комбинироваться, недаром есть музыкальные критики, которые хорошо пишут, технические писатели, которые разбираются в информационных технологиях.

О чем важно помнить родителям

Однако дети могут интересоваться всем понемногу — и рисовать, и петь, и собирать конструктор, задачки решать легко и с удовольствием. Как тут быть? Развивайте творческие способности в целом. В будущем это пригодится в любой профессии. Даже если у ребенка простое любопытство к определенному виду деятельности, — позвольте ему попробовать. Пусть он и не достигнет высоких результатов, но расширит кругозор.

В первые годы жизни ребенка особенно важно поддерживать каждое его начинание. Рисует — прекрасно, забирается на стул, чтобы прочитать гостям стихотворение — отлично, активнее хлопаем; встает на мостик на улице — восхищаемся. Искренний интерес и поддержка родителей пробуждают в ребенке желание развиваться.

Если вы замечаете серьезный интерес у ребенка к чему-то конкретному (спорту, наблюдениям за природой, рисованию), то запишите его в профильные кружки и секции.

Не игнорируйте вопросов юных «почемучек»: дети в дошкольном возрасте интеллектуально познают мир, знакомятся с ним глубже, ищут себе дело по душе. Надо помочь им разобраться.

Не мешать таланту раскрыться

Отношение родителей может помешать дару ребенка раскрыться и получить развитие. Например, если в любом занятии оценивают только его финансовую сторону: «Да какой художник, ты хочешь быть нищим?», «Писатель? Не смеши меня, они всю жизнь побираются!» Это большая ошибка — ребенку трудно будет следовать за своим талантом, если целью всех занятий в жизни будет денежное вознаграждение.

Зарыть свой талант можно также из-за неуверенности в себе. Бывает, что не все сразу получается — и возникает спонтанное желание все бросить. В такие моменты важно поддержать ребенка, подтвердить свою веру в него, объяснить, что от неудач талант меньше не становится.

Очень важно хвалить и подбадривать сына или дочь на этом пути. Хуже неуверенности и сомнений в себе может быть «звездная болезнь», когда ребенок чувствует себя настолько исключительным, что даже не пытается относится к себе самокритично: «Я талантлив, поэтому мне все можно».

Следите за тем, чтобы нагрузка была посильной, интересуйтесь, не устает ли ребенок, занимаясь любимым делом. Даже от того, к чему лежит душа, можно выгореть — постарайтесь сделать так, чтобы дети проводили свое время не только с книгой, со скрипкой или за шахматной доской. Отдых нужен даже самым талантливым.

                      

Источники:

Интернет-издание «Мел» 

Портал «Православие и мир»

Детский познавательный телеканал «О!»

Поделиться в соцсетях