Группы детей с ОВЗ и варианты их обучения

Группы детей с ОВЗ

  • Нарушение зрения. Незрячие или слабовидящие дети.
  • Нарушение слухового аппарата. Глухие, слабослышащие дети, а также дети с речевыми проблемами и нарушением вестибулярного аппарата.
  • Задержка психического развития. Дети с интеллектуальной недостаточностью, стойким и длительным состоянием эмоциональной незрелости, а также с замедленным темпом формирования стандартных психических функций.
  • Нарушение интеллектуального развития. Дети с органическим поражением головного мозга и выявленной умственной отсталостью.
  • Тяжелые нарушения речи. Дети с любыми сложными нарушениями коммуникативных функций, приводящими к неспособности усвоения речи, трудности в ее распознании, к невозможности чтения или заиканию. Также специалисты относят к тяжелым нарушениям речи различные отклонения на психофизическом уровне.
  • Проблемы с опорно-двигательной системой. Дети с нарушением работы ЦНС, ДЦП, поражением различных участков головного мозга, отвечающих за движение.
  • Расстройства общения или поведения. Дети с психологическими особенностями: расстройства аутистического спектра, сложности общения со сверстниками, гиперактивность или недостаток внимания.
  • Комплексные нарушения. Комплексным называют сочетание двух и более расстройств или нарушений развития у ребенка.

Формы обучения детей с ОВЗ

В школе или дома?

Отдельно от других детей или вместе с ними?

  • в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (например, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (СКОУ));
  • в отдельных классах, группах (например, в коррекционных или ресурсных классах общеобразовательных организаций);
  • совместно с другими обучающимися (в условиях инклюзии).

Елена Кулакова, декан дефектологического факультета МПГУ