Четыре необычных развлечения со стикерами и скотчем
Для полезных развлечений с детьми может быть достаточно самых простых бытовых вещей. Логопед, научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи Института коррекционной педагогики Марина Иванова предлагает пополнить копилку необычных занятий играми с малярным скотчем и бумажными стикерами.
«Найди кошку»
В магазинах продаются разноцветные стикеры с клеевой полоской самых разных форм: геометрические фигуры, овощи, фрукты, животные, растения, птицы, сказочные персонажи. Для этой игры нужны стикеры в виде кошки и небольшая предварительная работа. Пока ребенок спит, взрослый может подготовить комнату для игры. Наклейте стикеры на разные предметы и мебель по всей комнате на высоте, равной росту ребенка.
За одну игру лучше использовать примерно 20–30 стикеров. Для начала возьмите стикеры ярких цветов, чтобы ребенок мог быстрее их найти и был успешен в игре.
Затем пригласите ребенка в комнату и скажите: «К нам в гости забежали кошки! Давай найдем всех кошек». Покажите ему корзинку или другую емкость, в которую надо сажать всех найденных животных.
Если ребенок затрудняется с поиском, тогда взрослый может подсказать направление. После того как все кошки найдены, похвалите его: «Ух, какой ты внимательный, всех кошек нашел!»
Игру можно модифицировать, используя разные стикеры: несколько дней играть с кошками, потом с мишками или другими животными, птицами. Разные стикеры позволяют поддерживать в игре эффект новизны. Такое развлечение, несмотря на свою простоту, развивает внимание, мелкую моторику и понимание речи.
«Заполни дорожку»
Для игры понадобятся малярный скотч и два вида стикеров: например, кактусы и цветы. Наклейте малярный скотч в виде длинной дорожки на полу от одной стены до другой. Так ребенку будет легче ориентироваться. Затем предложите ему посадить вдоль дорожки (или прямо на нее) кактусы и цветы, последовательно чередуя их.
Изначально достаточно двух видов стикеров, из которых строится последовательность. Когда ребенок добьется успеха в их использовании, можно переходить к цепочкам из трех или четырех элементов. Например, к цепочке «домик — зайка — норка».
Эта игра хороша тем, что, во-первых, она развивает мелкую моторику: одной рукой ребенок держит упаковку стикеров, другой — отделяет один стикер от упаковки и приклеивает его рядом с дорожкой. Во-вторых, она развивает чувство ритма, а последовательное чередование элементов влияет на развитие речи и деятельности в целом.
«Охотник»
Для этой игры понадобятся несколько стикеров в виде зайцев, овечек или других животных, квадратные стикеры и заводная игрушка — например, волк из «Ну, погоди!» (хотя подойдет и любой другой «охотник»).
Игру можно начать с истории о том, как зайцы любили играть на сказочной поляне. Они играли в салочки и прятки, собирали цветы, им было очень весело. В процессе рассказа взрослый приклеивает зайцев на полу перед ребенком в произвольном порядке.
Далее в игре появляется волк: «…Но иногда на эту полянку заглядывал очень голодный волк». На этих словах нужно завести механизм волка и опустить «охотника» на пол недалеко от зайцев.
Предложите ребенку спрятать каждого зайца в домик, чтобы он не попался в лапы волка. Для этого надо взять квадратные стикеры и наклеить их на каждого зайца. Все это надо делать быстро, пока заводная игрушка движется в сторону зайцев.
Эта веселая игра требует от ребенка быстроты реакции и движений. Сначала можно играть на небольшой площади, чтобы малыш точно успел спрятать всех зайцев. Постепенно размеры игровой площадки и количество стикеров можно увеличивать.
В процессе игры меняйте интонацию голоса, чтобы создать ситуацию напряжения, когда зайцев прячут в домики, и расслабления, когда волк не успел поймать зайцев. Такие игры помогают детям сбрасывать накопившееся напряжение, учат их расслабляться, понимать свои эмоции и регулировать их.
«Паутина»
Приклейте малярный скотч к предметам мебели на разной высоте, создавая имитацию паутины. После этого пригласите в комнату ребенка и прочитайте ему шуточное стихотворение про паука:
В нашем доме новичок,
Поселился паучок.
Молча он весь день трудился,
Даже папа удивился.
Как успел он тут один
Сделать столько паутин?
Дальше предложите ему найти паука, а всю паутину выбросить в мусор, потому что она мешает играть в комнате. Каждый раз, когда рвется скотч, можно проговаривать: «Фу-фу-фу. В мусор выкину», «Порву тут», «Там порву».
Своими комментариями взрослый может помогать ребенку, если он заметил не всю паутину: «Ой, вот еще паутина осталась», «И тут паутина еще», «Надо всю-всю паутину собрать».
Игра поддерживает эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, развивает диалог и взаимопонимание. Также у малыша развиваются навыки ориентирования в пространстве, внимание и мелкая моторика.
Помимо прочего, все описанные игры расширяют возможности для домашних занятий с ребенком и учат его взаимодействовать с окружающими.
Фото на обложке: mybaba.com