background picturebackground picture

Детский телефон доверия: какую помощь можно получить

Родители

145

Анонимность, конфиденциальность и доступность — главные принципы работы Детского телефона доверия

Родители заботятся о безопасности детей, но не всегда могут быть рядом. Мамы и папы учат ребенка звонить 03, когда нужна помощь врача, 02 — чтобы вызвать полицию,  01 при пожаре. Но есть еще один номер телефона, который можно выучить вместе с детьми. Если по нему позвонить, трубку возьмет специалист, который поможет найти выход из сложной ситуации.

Здорово, когда ребенок в любом возрасте может прийти к родителям за советом. Но если он вдруг не решается сделать это, важно, чтобы у него была возможность поговорить с кем-то, кто не оставит его один на один с проблемой.

В 2010 году по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, была создана единая общероссийская служба экстренной телефонной психологической помощи детям и их родителям Детский телефон доверия — 8 800 2000 122. За девять лет работы этого номера помощь психологов получили более 9 миллионов человек.

Принципы работы

Анонимность, конфиденциальность и доступность — основные принципы работы Детского телефона доверия. Специалисты оказывают квалифицированную психологическую помощь семьям, которые могут звонить из любой точки России. Звонок с мобильного и стационарного телефонов бесплатный. Все разговоры и информация, полученная при общении, строго конфиденциальны. Помощь можно получить, не называя своего имени.

Психологи помогают детям и родителям:

  1. выговориться и поделиться накопившимся эмоциями;
  2. найти алгоритмы выхода из сложившегося положения;
  3. настроиться на самостоятельное решение проблемы;
  4. избежать необдуманных поступков и рискованных шагов.

На сайте Детского телефона доверия можно также найти практические рекомендации, как разрешить различные непростые ситуации.

С какими проблемами звонят дети

Кто-то обидел или обманул, снятся страшные сны, трудно общаться с родителями, учителями, друзьями, любимыми, есть проблемы в школе, появились сложности в учебе, ребенок не уверен в себе или чувствует себя не таким, как все, ему одиноко и нужна поддержка — любой из этих и многих других вопросов может быть поводом для обращения в службу Детского телефона доверия.

В трудной ситуации ребенку нужна помощь и поддержка взрослого. Но в силу разных причин дети иногда стесняются говорить с родителями. Или бывает так, что значимого взрослого, которому ребенок доверяет, нет рядом. Звонок в службу Детского телефона доверия поможет ему избежать импульсивных решений.

С какими вопросами обращаются родители

  1. Трудности в воспитании детей.
  2. Сложности в поведении ребенка и отношениях с ним; проблемы социальной адаптации ребенка.
  3. Получение консультации педагога-психолога и рекомендаций по воспитанию и развитию ребенка.
  4. Родительская усталость и эмоциональное выгорание.

Если у вас нет уверенности, что отношения с ребенком строятся правильно, если пугает и настораживает его поведение, вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам Детского телефона доверия.

Чтобы проверить, кто и как будет разговаривать с вашим ребенком, позвоните сами. Расскажите психологу о трудностях, с которыми он столкнулся, или спросите, как найти с ним общий язык. Надеемся, вы найдете хороших помощников в непростом деле воспитания детей.

                             

Источник:

Портал «Я — родитель» 

Поделиться в соцсетях