Согласно пункту 1 статьи 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее вместе – общее образование) являются преемственными и обязательными уровнями образования.

Реализация общего образования в России направлена на обеспечение качественного образования для всех учащихся, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков для успешной жизни в современном обществе.

Основные особенности общего образования:

  • Начальное общее образование закладывает фундамент личности ребенка, формирует базовые учебные навыки и положительную мотивацию к учебе.
  • Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося, формирует нравственные убеждения, помогает овладеть навыками умственного и физического труда, развивает способности к профессиональному самоопределению.
  • Среднее общее образование продолжает развитие личности, стимулирует интерес к знаниям и творчеству, учит самостоятельности, помогает адаптироваться к взрослой жизни, выбрать профессию и продолжить образование.
  • Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
  • Для детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-инвалидов предусмотрено обучение на дому или в медицинских организациях на всех уровнях общего образования.

Обучающиеся с нарушением интеллекта получают безуровневое общее образование продолжительностью от 9 до 13 лет, по итогам которого сдают итоговую аттестацию и получают свидетельство об обучении (приказ Минпросвещения России от 22 октября 2024 г. № 731).

Цель образования обучающихся с нарушениями интеллекта – развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование практических представлений, умений и навыков, необходимых для самореализации и жизни в обществе.

Развитие личности, формирование общей культуры, практических умений и навыков для жизни в обществе.

Содержание образовательных программ общего образования должно учитывать нормы: