Изменения в экзамены будут внесены в ближайшие годы
В столице завершилось Всероссийское общественное обсуждение вопросов совершенствования государственной итоговой аттестации. В беседе приняли участие представители Рособрнадзора, Российской академии образования, депутаты Госдумы, члены Общественной палаты, региональные министры образования, педагоги, родители и блогеры. Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что в последний раз подобное обсуждение проводилось в 2008 году перед введением ЕГЭ в штатный режим.
Перед началом дискуссии Рособрнадзор провел сбор предложений: всего их поступило 926.
Расскажем о самых главных вопросах, которые обсуждали эксперты.
- Во время дискуссии об ОГЭ участники обсудили, нужно ли оставить только два обязательных предмета (русский язык и математику) и отказаться от сдачи предметов по выбору. Большинство высказались за сохранение текущей конструкции: два обязательных предмета и два по выбору.
- Большинство участников согласились с тем, что результаты ОГЭ должны учитываться при приеме в профильные 10-е классы и ссузы.
- Участники обсуждений поддержали идею о том, что ЕГЭ необходимо оставить только как вступительный экзамен в вузы.
- Возможность пересдачи одного из предметов ЕГЭ все участники оценили положительно, тогда как идею о круглогодичной пересдаче отвергли.
- Идея о введении дресс-кода для участников ЕГЭ не была поддержана.
- Директор ФИПИ поддержала предложение о том, что при проверке экзаменационной работы должно быть указано, за какую ошибку и сколько баллов снял эксперт.
- Привлекать искусственный интеллект к проверке экзаменационных работ пока не собираются.
- Эксперты приняли во внимание новую модель сдачи ЕГЭ по математике. Суть ее в том, чтобы объединить базовый и профильный экзамен, разделив на две разные по сложности части. Набрав определенное количество баллов за задания первой части, выпускник сможет получить аттестат или поступить в массовые вузы. А уже продолжив выполнять более сложную часть, он сможет набрать дополнительные баллы.
- Итоговое собеседование по русскому языку, по мнению экспертов, требует развития и выхода на другой формат проверки.
- В ЕГЭ по обществознанию было предложено выделить общую инвариантную часть, обязательную для всех, и модульную часть, в зависимости от выбранного направления обучения.
- Эксперты не поддержали разделение ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный уровни по аналогии с математикой.
- Также участники секции обсудили возможность введения устной части ЕГЭ по литературе.
- Учителя физики и информатики предложили принимать абитуриентов на технические специальности по сумме трех ЕГЭ: профильной математики, физики и информатики, а результаты русского языка учитывать только по принципу «зачет»/«незачет».
Анзор Музаев рассказал, что по итогам обсуждений будет принята резолюция, в которой будет указано, какие изменения и когда будут приняты. Он также подчеркнул, что все содержательные изменения в ЕГЭ и ОГЭ, о которых шла речь в ходе обсуждения, не коснутся экзаменов 2025 года.