О направлениях работы рассказал Министр просвещения РФ
На «правительственном часе» в Госдуме России Министерство просвещения РФ представило проект Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года. В обсуждении приняли участие Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко, Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
Расскажем об основных темах «правительственного часа».
- По поручению Президента России Владимира Путина разработка Стратегии развития образования продолжится в течение 2025 года. В рамках разработки более чем 1500 экспертов проанализировали свыше 600 документов.
- В Стратегии закрепляется незыблемость фундаментального закона 2021 года о единых образовательных программах — «золотом стандарте» образования.
- Фокус всех мероприятий Стратегии должен быть сконцентрирован на учителе и ученике.
- Были внесены изменения в закон об образовании, направленные на защиту чести и достоинства педагога, на ограждение от избыточной бюрократической нагрузки.
- 1 марта 2025 года вступит в силу закон, запрещающий запрашивать дополнительные отчеты у педагогов дошкольного образования и колледжей. Учителя школ уже сегодня имеют право не отвечать на запросы, не регламентированные законом.
- С 1 сентября 2026 года все школы переходят на государственные учебники по мировоззренческим предметам: истории, обществознанию и духовно-нравственной культуре России.
- Новые учебники по обществознанию для 10–11-х классов, рукописи которых уже получили в Минпросвещения России, ориентированы не на либеральные, а на традиционные ценности.
- Содержание образовательных программ приведено в соответствие с заданиями на ОГЭ и ЕГЭ. Все необходимые знания для сдачи экзаменов ребенок должен получать в школе.
- Искусственный интеллект и цифровизация не заменят живого контакта ученика и учителя. Цифровые инструменты должны не подменять учителя, а только помогать в учебном процессе.
- Правительство России предложило новую модель начального профессионального образования. Обучение предлагается осуществлять по приоритетным для регионов рабочим профессиям на базе колледжей и предприятий, установить срок обучения от 6 месяцев до 2 лет с обязательной практической подготовкой на предприятиях.