Подведены итоги приемной кампании вузов 2024 года
С каждым годом растет популярность педагогических направлений у абитуриентов. Об этом свидетельствуют результаты 14-го мониторинга качества приема на бюджетные и платные места российских вузов, который провел Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
По итогам приемной кампании 2024 года педагогическое направление стало вторым по популярности.
В тройку лидеров по приросту совокупного приема среди педагогических вузов, подведомственных Минпросвещения России, вошли Уральский государственный педагогический университет (+24,3% к 2023 году), Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (+8,9%) и Алтайский государственный педагогический университет (+8,1%).
Согласно мониторингу, в целом растет уровень доступности высшего образования. Более 60% выпускников российских школ поступили на бюджетные места. В 2024 учебном году количество зачисленных на бюджет выросло на 0,6% по сравнению с 2023 годом, при этом вырос средний балл ЕГЭ — 70,2, что на 0,2 балла выше, чем годом ранее.
Почти на 10% увеличился и прием на платные отделения.
Также одним из главных трендов прошлого года стал рост интереса к инженерному образованию. По сравнению с 2022 годом прием увеличился на 7%. В 2024 году процент первокурсников-инженеров в структуре общего приема составил 41%.
«Важно, что результаты мониторинга демонстрируют также интерес выпускников к техническим специальностям. Сегодня мы делаем все возможное для развития этого важного для нашей экономики профиля. Все школы охвачены единой моделью профориентации, по всем естественно-научным предметам действуют единые программы, расширяются возможности дополнительного образования», — отметил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Мониторинг также выявил устойчивый рост качества приема в медицинских университетах.
А вот прием на социально-экономические направления сократился на 2,8% по сравнению с 2022 годом. Сильнее всего уменьшилось число поступающих на «Политологию» (–10,7%), «Лингвистику» (–9,8%) и «Международные отношения» (–5,2%).