Рекомендации специалистов
Здоровое питание — одна из полезных привычек, которую крайне важно формировать с самого раннего детства.
О том, как сделать это правильно, рассказали специалисты Института изучения детства, семьи и воспитания.
Создавайте полезные семейные привычки
Если в семье принято питаться полезно и правильно, то ребенок обязательно будет брать пример с родителей. Если же такой привычки пока нет, начинайте с малого. Например, попробуйте вместе ходить за продуктами, готовить блюда всей семьей, изучать, из каких продуктов мы получаем витамины, полезные вещества и энергию.
Постарайтесь заменить вредные сладости полезными сладкими продуктами — например, сухофруктами, фруктами, зефиром или пастилой. Не используйте еду как награду или наказание и не вводите жестких запретов на «вредные» продукты. Есть можно все, но главное — соблюдать меру.
Не заставляйте ребенка есть
Специалисты всего мира призывают родителей отказаться от давления и не заставлять детей доедать, если они не хотят. Такое поведение может вызвать отказ от еды или потерю чувствительности к сигналам насыщения.
Если вам кажется, что ребенок ест мало, попробуйте предложить необычную, яркую подачу блюда, позвольте ему выбирать новое, пробовать что-то необычное, готовить самому.
Обращайте внимание на размер порции
Слишком большие порции могут приводить к перееданию. Определять размеры детских порций удобно с помощью визуальных ориентиров:
- кулак — гарнир (рис, макароны);
- ладонь — мясо;
- верх большого пальца — жиры (например, масло).
Начинайте день со здорового завтрака
Сбалансированный завтрак помогает ребенку получить кальций и клетчатку, которые важны для роста и развития. На завтрак лучше подавать простые и полезные блюда (например, йогурт и свежие фрукты) вместо булок или сладких хлопьев. Вы также заметите, что ребенок дольше остается сытым.
Больше двигайтесь
Детям необходимо не менее часа физической активности в день.
Обязательно вместе гуляйте после ужина, запишитесь в секцию плавания, играйте в подвижные игры или танцуйте под любимую музыку.