Он будет полезен педагогам и родителям
Специалистами Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации осуществляется система экстренной и кризисной психологической помощи в системе общего образования и среднего профессионального образования, а именно комплекс и порядок мер оказания психологической помощи, в зависимости от типа кризисной или чрезвычайной ситуации, в которой оказались участники образовательного процесса.
Специалистами разработан Алгоритм своевременного выявления обучающихся, которые нуждаются в формировании навыков совладания с острыми стрессовыми реакциями.
В данном алгоритме острая стрессовая реакция (ОСР) рассматривается как реакция, возникающая в результате воздействия внезапных психологических или физиологических стрессовых факторов. Алгоритм действий зависит от степени выраженности острых стрессовых реакций: скрытые или слабовыраженные ОСР, активные ОСР, а также ОСР, требующие привлечения медицинских работников.
При работе со скрытыми или слабовыраженными ОСР педагог образовательной организации использует метод наблюдения, для того чтобы вовремя отследить усиление реакции и оказать психологическую поддержку в рамках своих компетенций пострадавшему. В случае если педагог образовательной организации не уверен в готовности оказывать психологическую поддержку, рекомендуется обратиться за помощью к педагогу-психологу (психологу в системе образования).
При работе с невыраженными ОСР педагог образовательной организации использует метод беседы с участником образовательных отношений для уточнения информации о его состоянии. В ходе беседы ОСР может переходить в активное проявление.
При активном проявлении ОСР педагог образовательной организации убеждается в первую очередь в своей безопасности, а также в безопасности пострадавшего.