Назад в Новости

Большинство родителей и учителей поддерживают возвращение оценок за поведение

Анна Каменева
26 марта 2025
39

В пробном режиме оценки могут ввести уже с нового учебного года

Тема возвращения оценок за поведение в школах сегодня активно обсуждается в обществе. Так, очередной опрос, проведенный сервисом SuperJob, показал, что большинство (85%) российских учителей активно выступают за нововведение. А некоторые педагоги были бы не против, если бы закон разрешал исключать учеников за хулиганство и неподобающее поведение в школе. Кроме того, учителя отмечают, что благодаря введению таких оценок родители смогут более объективно воспринимать проблемы детей, которым иногда требуется помощь специалистов.

Двое из троих опрошенных родителей (65%) также положительно оценивают инициативу. Интересно, что за введение оценок за поведение отцы выступают чаще, чем матери (75% против 53%). Опрошенные папы говорили, что некоторые ученики сегодня совершенно не ценят авторитет учителя, а нововведение поможет их «угомонить». Также оценки за поведение больше поддерживают респонденты старшего возраста: 68% среди тех, кто старше 45 лет, против 52% среди молодежи до 34 лет.

Если сравнивать этот опрос с предыдущими, то очевидно, что поддержка инициативы выросла за год на 12%. Тем не менее 18% опрошенных выступают против, считая, что это «способ давления на родителей».

Напомним, что с предложением ввести оценку за поведение в школах к Президенту России Владимиру Путину обратился председатель Общественной палаты Сахалинской области Владимир Иконников.

Глава государства был удивлен, что в нашей стране до сих пор таких оценок не существует. Однако он отметил:

«Если оценка за поведение будет возвращена, то нужно, чтобы она на что-то влияла. <…> Она должна быть равноценной с другими оценками».

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов в недавнем интервью рассказал, что в пробном режиме оценка за поведение в российских школах может появиться уже в следующем учебном году.

«Слишком откладывать это решение не будем. Просто надо проработать все механизмы, чтобы это действительно шло на пользу, вот это очень важно», — пояснил глава ведомства.

Подобные оценки в нашей стране существовали с 1944 года. Пятерку ученики получали «за безупречное поведение», а тройку — «за серьезное нарушение поведения». Двойка ставилась при решении вопроса об исключении из школы. С 1970 года вместо оценок ставились характеристики поведения: «примерное», «хорошее», «удовлетворительное» и «неудовлетворительное». А с 1989 года оценки за поведение были упразднены.

Поделиться в соцсетях