Согласно статье 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование – первый уровень общего образования. Дошкольное образование не является обязательным для его получения в образовательных организациях. Одновременно оно направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Ключевые аспекты реализации программ дошкольного образования:

  • Содержание основных образовательных программ дошкольного образования должно способствовать развитию личности ребенка, его мотивации и способностей во всех видах деятельности. Оно охватывает такие области, как: общение и взаимодействие с окружающими, познание мира, развитие речи, художественно-эстетическое воспитание и физическое развитие.
  • Образовательные программы дошкольного образования должны включать описание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию ребенка. Это предполагает не только оборудование пространства и подбор материалов для обучения и игр, но и описание особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, а также подходов к формированию его отношения к миру, другим людям и самому себе.
  • Образовательный процесс строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их интересов и возможностей.

Содержание программ должно учитывать: