Как научить ребенка критическому отношению к медиа

«А откуда ты это знаешь?»

Дискуссии в кругу семьи

Обсуждаем то, что интересно ребенку

Медиаграмотность в интернете: факты против мнений

  • событие еще не произошло (планируется в будущем, но это пока не факт, а в лучшем случае прогноз);
  • употребляются слова вроде «всем известно», «естественно», «очевидно»: то, что очевидно для одного, может быть вовсе не естественно для другого, то есть налицо выражение мнения, а не констатация факта;
  • есть слова «может быть», «наверняка», «скорее всего», «возможно»: может быть, а может и не быть, не факт;
  • присутствует эмоциональная оценка: «неоправданно», «безнравственно», «самый лучший в мире».

  • описывается конкретное событие, которое произошло в конкретном месте с конкретными участниками, еще лучше — если есть фото и видео, подтверждающие правдивость информации;
  • ссылаются на мнение конкретного специалиста в определенной сфере; расплывчатые фразы о специалистах в целом вроде «ученые выяснили, что...», наоборот, должны насторожить;
  • приведены результаты расчетов, исследований, желательно со ссылками, которые ведут на сайты исследовательских центров, вузов или хотя бы изданий с репутацией.

Социальная ответственность в социальных сетях

Фактчекинг и первоисточники

Википедия как отправная точка

Игорь Александров